Затронем такую важную тему, как срок годности азиатской косметики.
Мы привыкли, что почти на всей европейской и российской продукции прописывается дата окончания срока годности, а иногда и дата производства одновременно. На корейских средствах, наоборот, в 90% случаев указывается только дата производства, которая показывает, когда был выпущен товар, но не говорится о дате окончания срока годности.
Иногда эта дата может сопровождаться сокращением от Manufacturing (произведено) – MFG. В более редких случаях, на упаковке проставляется дата окончания срока годности.
При этом дата сопровождается сокращением Expiration (использовать до) — EXP. Но самое распространенное написание на корейском: 까지 – дата окончания срока годности. 제조 – дата производства. Следует помнить, что в Южной Корее производитель сначала указывает год, потом месяц и потом день изготовления.
Срок годности запечатанных (не открытых) косметических продуктов из Южной Кореи составляет 3 года. Срок хранения парфюмерии из Южной Кореи составляет 5 лет. Однако после вскрытия упаковки сроки годности разные.
Здесь все не так — то просто. На японской косметике в 90% случаев нет срока годности на упаковке или сроки годности в явном виде не ставятся, а кодируются или же в крайнем случае указывается дата производства по императорскому календарю.
В Японии нет закона, обязывающего производителя указывать срок годности косметики на упаковке, поэтому почти никто не указывает (за исключением брендов, ориентированных на продажи на Западе и неконсервированной косметики). Дата изготовления указывается на общей упаковке партии, и за соблюдением следит сам магазин в Японии, куда поступает партия для продажи.
Но на общей упаковке партии указывается дата изготовления. После этой даты срок годности косметики 3 года. Если он меньше (в редких случаях 2 года, или 1год), то продавцу об этом известно.
В редких случаях на тубе указана дата производства. Покупатель срок годности на тубе не найдет. Если есть дата, то от нее отсчитывайте 3 года. В это время продукт смело можно использовать. Но чаще всего нет никаких знаков, маркировок, кодировок. Это, кстати, означает, что продукт сделан для внутреннего рынка Японии.
Да, для многих это странно, но в Японии просто не стоит вопрос просроченной косметики. Магазины добросовестно следят за сохранностью продуктов – это, во-первых. А во-вторых, производители часто обновляют линейки средств. Все косметические компании вкладывают большие ресурсы в научные разработки. У производителей есть собственные научно-исследовательские центры и штат ученых. После выпуска серии ее продолжают дорабатывать с учетом новых открытий и усовершенствования технологий. То есть следующее поколение средств, с тем же названием, всегда отличается от предыдущего.
У японских красавиц нет практики покупать множество средств и использовать их время от времени, по настроению. Они покупают одну серию и дисциплинированно каждый день ее применяют. Если у вас нет такой привычки, и вы можете отложить на время лосьон или крем после вскрытия, то перед применением продукта, которым временно не пользовались ориентируйтесь на органолептические показатели. То есть на свое субъективное мнение по поводу характеристик продукта. Если текстура, цвет и аромат не изменились, смело пользуйтесь. Если что-то смущает – прекратите использование. Именно так советуют поступать японские производители.
Наша рекомендация – после вскрытия старайтесь планомерно использовать средства. Не откладывайте на год, не храните на солнечном окне, не смешивайте с другими средствами.
Косметические линейки в Японии обновляются в среднем раз в год, иногда несколько раз в год, поэтому, если в продаже появился продукт, значит его сделали недавно. В офлайн-магазинах Японии существует традиция с большими скидками продавать косметику, срок годности которой близится к окончанию. Акционные ценники приклеены так крепко, что оторвать их без повреждения упаковки практически невозможно.
В маркировке дат есть исключения, например производитель Фанкл указывает дату производства на упаковке и два срока годности: до вскрытия упаковки и после. Это обусловлено тем, что в продукции Фанкл нет консервантов, поэтому сроки годности меньше.
Что касается интернет-магазинов, то здесь необходимо выбирать надежный магазин с безупречной репутацией.
Мы рады, что вы с нами. Можете быть спокойны, к вам отправляется высококачественный и безопасный продукт. Чтобы отправлять нашим покупателям самые свежие товары, мы, как и большинство интернет-магазинов, не держим запасов на складе в России.
Вступив в наши группы в социальных сетях Вы всегда будете в курсе самых последних новостей JPLAB SHOP, сможете принимать участие в конкурсах наших групп и выигрывать ПРИЗЫ!